Роды в условиях пандемии: борьба и проблемы женщин в Грузии

Несмотря на то, что Грузию хвалили за то, как она справилась с пандемией Covid-19, сохраняя низкий уровень инфицирования и смертности, введенные государством строгие меры изоляции оказали значительное влияние на молодых матерей и беременных женщин. Из-за трудностей с доступом к адекватным медицинским услугам в этот период они стали одной из самых уязвимых групп.

В то время как национальная политика Грузии перекликается с принципами Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), которая выступает за справедливое и уважительное отношение к беременным женщинам и матерям, а также за их беспрепятственный доступ к медицинским услугам, women4peace выявила случаи, когда с женщинами, по некоторым сообщениям, обращались противоположным образом.

Основными проблемами, на которые беременные жаловались во время пандемии, были ограничения на передвижение, ограниченный доступ к обычным медицинским услугам, запрет на присутствие спутника на родах, а также запрет на грудное вскармливание и контакт с новорожденными по принципу «кожа-к-коже».

Введение комендантского часа в связи с коронавирусом и запрет на передвижение транспорта также вынудили женщин в Грузии пропускать дородовые осмотры. Нона Гарибашвили, проживающая в Кахети, столкнулась с серьезными ограничениями, которые привели к преждевременным родам ее сына. Мальчик родился на 29-й неделе и в результате провел некоторое время в специальном инкубаторе.

«Из-за карантинных ограничений я не могла посещать врача для наблюдения за беременностью. В результате в начале мая я родила недоношенного ребенка. Это был самый тяжелый период в моей жизни. Малыш нуждался в особом уходе, его поместили в инкубатор, а из-за правил карантина мне даже не разрешали с ним видеться. Я ждала снаружи в больнице и молилась за него. Я прожила в этом аду 50 дней. Сейчас мой мальчик, наконец, здоров и дарит мне счастье и радость каждый день», — рассказала Нона women4peace.

Многим женщинам общение с семьей и друзьями может помочь преодолеть проблемы, связанные с беременностью. Но поскольку карантинные ограничения не позволяли семье или друзьям сопровождать женщин, им было намного сложнее справляться с одиночеством и стрессом, связанным с родами.

Мари Чумбуридзе во время пандемии родила второго ребенка, и ее мужу не разрешили присутствовать рядом. Затем, когда младенец нуждался в интенсивной терапии, она не могла видеть своего ребенка и кормить его грудью.

«Одиночество было очень тяжелым. В этот очень важный момент я была совершенно одна. Я пережила шокирующие дни. Врачи обращались со мной грубо и не давали подробной информации о том, как себя чувствует мой ребенок. Из-за ограничений на поездки я не могла передавать грудное молоко каждый день, и оно исчезло. Теперь ребенок на детской смеси. Это была катастрофа», — сказала Мари в интервью women4peace.

Хотя масштабного национального исследования проблем, с которыми женщины столкнулись во время пандемии, еще не проводилось, Аппарат Народного защитника Грузии и Фонд ООН в области народонаселения (ЮНФПА) уже проанализировали возросшие риски, перед лицом которых оказались в этот период женщины и девочки.

Согласно изданному в марте гайдлайну, ЮНФПА подчеркивает, что пандемия – это «особенно тревожное время для беременных женщин, нуждающихся в рутинных медицинских услугах». ЮНФПА рекомендует правительству поддерживать здоровье беременных и предоставлять им качественную информацию и помощь.

«Важно обеспечить ситуацию, при которой все беременные женщины с подозрением, вероятной или подтвержденной инфекцией Covid-19 продолжали получать доступ ко всему спектру качественных медицинских услуг», — подчеркнула исполнительный директор ЮНФПА Наталья Канем.

Офис Народного защитника Грузии считает, что воздействие пандемии на беременных женщин происходит из-за систематических проблем репродуктивного и сексуального здоровья в Грузии. Они, в свою очередь, связаны с финансовыми проблемами, социальными барьерами и дефицитом информации.

Еще в 2019 году в Национальном отчете о сексуальном и репродуктивном здоровье и правах человека Омбудсмен подчеркивала, что у государства нет системного видения послеродового ухода и услуг. В Аппарате Народного защитника отмечали, что в стране, где материнская смертность и заболеваемость остаются высокими – 23,5 случаев на 100 000 живорождений, — последствия пандемии заметны, особенно для женщин, живущих в сельской местности.

Айнура Алиева из Марнеули, города, где преобладают этнические азербайджанцы, во время пандемии родила ребенка. Регион был одной из горячих точек заражения Covid-19, что в какой-то момент привело к полной его изоляции. И хотя в районе есть родильные дома, а, следовательно, доступны услуги по оказанию дородовой помощи и защите здоровья матери, местные жительницы зачастую идут на дополнительные расходы, чтобы обратиться за медицинской помощью в более крупных городах, в основном в столице Тбилиси, где услуги качественнее.

«Иметь врача в Тбилиси и рожать там – дорогое удовольствие, поскольку платить приходится самим. Но женщины в регионе не доверяют компетентности местных врачей и качеству услуг, они предпочитают получать медицинскую помощь в крупных городах, – говорит Алиева, добавляя: Во время пандемии нам было сложнее получить соответствующее лечение. Запрет на передвижение транспорта заставил меня сильно понервничать, так как я не знала, как выехать из региона и отправиться рожать в Тбилиси. Когда мы приехали в город, было 4 часа утра, и, поскольку улицы были безлюдными и темными, мы с трудом могли ориентироваться, чтобы добраться до больницы».

Нино Мирзикашвили, эксперт в области здравоохранения и доцент Государственного университета им. Илии, согласна с тем, что пандемия обострила проблемы здоровья женщин в регионах.

«Женщины, особенно в регионах, где было зарегистрировано большое количество случаев инфицирования Covid-19, серьезно пострадали, когда дело дошло до получения необходимых медицинских услуг. У них также нет доступа к информации. В то время как правительство и международные организации, такие как ЮНИСЕФ, пытались разработать услуги дистанционного консультирования и поддержки, женщины в регионах не смогли извлечь из этого пользу, поскольку у них нет и надлежащего доступа к интернету и современным технологиям. Государство должно не только сосредоточиться на профилактических мерах, которые являются первым и необходимым шагом для превенции распространения вируса, но также разработать долгосрочный и устойчивый план управления кризисом», — говорит Мирзикашвили women4peace.

Эксперт беспокоится, что, если произойдет еще одна вспышка и Грузия не сможет контролировать распространение вируса, и без того хрупкая инфраструктура здравоохранения рухнет, а многие беременные женщины и будущие матери останутся без жизненно важных медицинских услуг, что, в свою очередь, может еще больше увеличить материнскую и младенческую смертность.

Будьте на связи, общайтесь с нами!

spot_imgspot_img

Статьи по теме

spot_img

Будьте с нами на связи

[td_block_social_counter facebook="womenpeacenetwork" style="style6 td-social-boxed" open_in_new_window="y" f_counters_font_family="394" f_network_font_family="891" f_counters_font_size="eyJhbGwiOiIxNCIsImxhbmRzY2FwZSI6IjEzIiwicG9ydHJhaXQiOiIxMiJ9" f_network_font_size="eyJhbGwiOiIxMyIsImxhbmRzY2FwZSI6IjExIiwicG9ydHJhaXQiOiI5In0=" counter_color="#ffffff" counter_color_h="#ffffff" network_color="#ffffff" network_color_h="#ffffff" tdc_css="eyJsYW5kc2NhcGUiOnsibWFyZ2luLWJvdHRvbSI6IjMwIiwiZGlzcGxheSI6IiJ9LCJsYW5kc2NhcGVfbWF4X3dpZHRoIjoxMTQwLCJsYW5kc2NhcGVfbWluX3dpZHRoIjoxMDE5LCJwb3J0cmFpdCI6eyJtYXJnaW4tYm90dG9tIjoiMjAiLCJkaXNwbGF5IjoiIn0sInBvcnRyYWl0X21heF93aWR0aCI6MTAxOCwicG9ydHJhaXRfbWluX3dpZHRoIjo3NjgsInBob25lIjp7Im1hcmdpbi1ib3R0b20iOiI0MCIsImRpc3BsYXkiOiIifSwicGhvbmVfbWF4X3dpZHRoIjo3NjcsImFsbCI6eyJtYXJnaW4tYm90dG9tIjoiNDAiLCJkaXNwbGF5IjoiIn19" youtube="UCfv3cw8TlPW0tluF3EGpbuA" twitter="tagdivofficial"]

Новые статьи