Звучит довольно цинично, но средствам массовой информации куда интереснее война, чем мир. Галина Петриашвили
СМИ зачастую гоняются за «головами» и «горячими новостями», в тени оставляя важные темы конфликтного региона: миротворчество, жизнь после войны, восстановление, психологические травмы населения и т. д. С другой стороны, гражданский сектор Южного Кавказа часто сам не владеет навыками общения со СМИ или же не осознает важности предоставления информации о своей деятельности и наблюдениях.
Рутинные усилия переговорщиков, гуманитарные проблемы, повседневная жизнь беженских лагерей… Эти темы не дают яркой картинки и повышенных рейтингов СМИ. Тем более, если история конфликта насчитывает не одно десятилетие.
Тем не менее, находятся журналисты и поддерживающие их программы, которые концентрируются на этих темах: народная дипломатия, гражданский активизм, женское миротворчество. К сожалению, они не являются топовыми, на них трудно сделать имя или стать звездой экрана.
Однако, освещение этих вопросов ведет к глубинному пониманию проблемы и развитию общества. Соответственно, чем больше партнерства между СМИ и гражданским сектором, задействованным в миротворческих программах, тем ближе устойчивый мир.
Война же, дает динамику угрозы, напряжения, тревоги, гнева – все то, что заставляет людей бросаться к экрану телевизора и расхватывать утренние газеты. Журналисты – вольно или невольно, в силу специфики профессии, — часто сами активно участвуют в эскалации конфликта.
И чем дальше от горячей фазы конфликта, тем скромнее их роль не только в освещении происходящего, но и в поиске возможных решений.
Об этом и о женском взгляде на данную проблему, видео интервью Галины Петриашвили со встречи, организованной грузинской ассоциацией вынужденно перемещенных лиц «Согласие», в которой участвовали журналисты, миротворцы, медиа эксперты и представители гражданского сектора со всего Кавказа и России.
Фото IWPR Georgia